AVN







    Социально-гуманитарные направления

  • Батырова Ы.М., Мураталиева В.Т.

    Формирование компетенций будущих педагогов в области информационных технологий

    В статье рассматриваются процессы реформы образования, отражающие изменение целей и содержания обучения. Перечисляется перечень компетенций учителя в сфере информационно-коммуникационных технологий. Указаны шаги, предпринятые в Жалал-Абадском государственном университете, для стимуляции стремления преподавателей к овладению компьютерными технологиями.

  • Кадыркулова У.К., Темирканова Ж.Т.

    Концепции исследования предмета синтаксиса в русской лингвистике в XXI веке

    Анализ исследований предмета синтаксиса в XIXвеке показывает отсутствия единства и в определении синтаксических единиц языка. Множественность синтаксических подходов прошлого века продолжена и в лингвистике XXI века. Современный научный синтаксис предполагает рассмотрение лингвистических проблем в тесной связи с такими науками, как философия, культурология, психология и т.д. Современный синтаксис носит антропоцентрический характер. Авторы статьи пытается проанализировать предмет синтаксиса последнего века.

  • Курманалиева Г.Ж.

    Историческая личность Кыргызского управления Кокандским ханством

    В статье Нусупбий Эсенбай Даткауулу известная кыргызская личность XIX века один из первых кыргызских ханов удостоенных военного звания «тысячник», известный государственный деятель, рассмотрена историческая информация о его дипломатической деятельности для будущего поколения.

  • Машанова А.С.

    Актуальные проблемы преподавании и воспитании студентов

    В статье рассматривается концепция образования, образовательных учреждений, а также основные проблемы. Прежде всего, для всех образовательных учреждений и организаций, которые связаны с организованным обучением в классе, комплексные и прозрачные связи между студентом преподавателем. Самый высокий уровень учебно-методической работы и обеспечения его соответствия современнымтребованиям. Виды onlineэлектронных образовательных ресурсов, используемых в современном информационном пространстве вуза.

  • Мырзабекова А., Барпыбаев Т.Р.

    Трагическая жизнь кыргызских девиц во время уркуна отраженных в литературных произведениях

    Статья посвяшена трагическим событиям Уркуна и жизни кыргызских девиц во время этого события, они отражены в литературных произведениях.

  • Нурматова Г.М.,Чодошова Т.

    Значение литературного наследия Молдо Кылыч Шамыркан уулу

    В этой статье даётся отценка литературному наследию, поэта МолдоКылыча его жанру и тематической особенности, раскрыты смысл и сущность передаваемых молодому поколению идей воспитания в его произведениях.

  • Ураимов К.М., Мокуева Н.Ш.

    Смысл влияет выпуски учебников, концепции, стандарты и учебные программы в проблемы обучения глагола(в данном примере узбекские школы)

    Это статья не в национальных школы, киргизский язык обучения глаголов, понятие стандартов, учебных программы, анализа и производства из исследования сравниваются с рекомендованными учебниками.

  • Эшиев А.М.

    Многовариантность эпизода «борьбы Кошоя и Жолоя»

    В статье рассматриваются разнообразные повествования эпизода борьбы Кошоя и Жолоя в вариантах Сагымбая Орозбакова, Шапака Рысмендеева, Шаабая Азизова, Жусупа Мамая и Чокона Валиханова (записанного у неизвестного сказителя-манасчи). Главными причинами их разновидностей считаются устная природа эпоса, бытность родово-племенных первых сказителей-манасчи в зародыше каждого варианта и сформировавшийся стиль различных региональных школ сказителей. В зарождении вариантов выделяются такие факторы как сказительская искусность, эрудиция, историко-эпическая память, время и местонахождения певца-импровизатора от важных событий. Эпический психологизм как результат сказительского мастерства первых и последующих манасчи. Отмечается, что в истоке некоторых вариантов могли бы стоять певцы-глашатаи из числа сорока витязей Манаса.