В статье рассматриваются методы и приемы развития у учеников понимания прочитанного через постановку вопросов к тексту, степень понимания прочитанного. Уделено большое внимание стратегиям и факторам. А так же рассматриваются пути развития личностного восприятия художественного текста, его оценка, становления критического восприятия текста.
В данной статье раскрывается роль инновационных технологий в современных условиях. Цель уроков – не только дать учащимся определенные знания, умения и навыки, но и суметь активизировать их. Ученики должны уметь самостоятельно учиться, совершенствоваться, искать, находить, ошибаться, искать причины ошибок, формулировать вопросы, а не только на них отвечать. Ученикам хочется на уроке занимать активную коммуникативную позицию. В статье дано определение понятию инновационное обучение, его целям, приемам, охарактеризованы типы нетрадиционных уроков.
В статье рассматривается Кокандский поэтический мир XIX в. Подчеркивается место и роль, тождественность и различия Кокандской литературы в Восточном литературном мире. Определяется зависимость литературного творчества от деспотической государственной системы, приспособление поэтической тематики к славословию властных структур. Конкретизируется идентичность поэтических форм некоторых поэтов со стихотворными стихосложениями средневековой тюркской поэзии. Отмечается, что в Кокандской литературной жизни тюрки и фарси использованы в одинаковой степени.