Регистрация абитуриентов на второе высшее образование


AVN







Кафедра: «Пропедевтика внутренних болезни и семейная медицина»

Кафедра: «Пропедевтика внутренних болезни и семейная медицина»

Заведующий кафедрой К.М.Н PH.D доктор профессор


Мохаммад Башир Жавид Парача


Адрес: г. Жалал-Абад ул. Пушкина 148

Телефон: (996) 779 81 63 50

E-mail: nasir.yaqoob@mail.ru


С 2014 по 2016 гг. кафедра существовала в составе Кафедры «Клинических дисциплин»

В 2016 году была создана кафедра «Внутренних болезней»под руководством д. м. н Кулбаева А.А. и отделена от кафедры Акушерство и педиатрии (по приказу №278 от 30 августа 2016 года)

В 2018 году учитывая большое количество часов кафедра «Внутренних болезней» разделена на кафедру «Семейной медицины» под руководством к.м.н. Омурзаковой Ч.К. и Кафедра «Госпитальная терапия» под руководствуем д.м.н., профессор Абдраманова К.А. (по приказу № 227 от 30-августа 2018-г.)

Учебный процесс Ознакомление студентов с условиями работы на догоспитальном этапе в рамках ограниченного времени на амбулаторном приеме, на дому, при оказании неотложной помощи; овладение большим запасом знаний для смешанного приема (дети, женщины, взрослые).

 

Основными целями обучения кафедры пропедевтики внутренних болезней и семейной медицины является: Ознакомление студентов с условиями работы на догоспитальном этапе в рамках ограниченного времени на амбулаторном приеме, на дому, при оказании неотложной помощи; овладение большим запасом знаний для смешанного приема (дети, женщины, взрослые).

 

Задачи:

  • Освоить основные принципы организации лечебной и профилактической помощи населению на догоспитальном этапе.

  • Уяснить особенности организации и объем работы врача общей практики (семейного врача).

  • Ознакомить студентов с современными диагностическими возможностями поликлинической службы и обучить их рациональному использованию.

  • Развить навыки клинического мышления по ранней диагностике в амбулатории наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, первичной и вторичной профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности, санаторного долечивания.

  • Научить оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.

  • С позиции амбулаторной работы студенты разбирают основные заболевания, приводят критерии их ранней диагностики, экспертизу тяжести заболевания, показания к стационарному лечению, принципы амбулаторного лечения в зависимости от фазы болезни (обострение, затухающее обострение, ремиссия), оценивают геронтологический аспект течения и лечения терапевтических заболеваний, санаторно-курортную реабилитацию, принципы трудовых рекомендаций и ограничений, медико-социальную экспертизу для установления групп инвалидности, принципы вторичной профилактики по нозологиям.

  • Итоговое занятие курса проводится тестовым методом с учетом анализов, ЭКГ, спирометрия, пикфлоуметрия, клинико-биохимических анализов. Вопросы предмета включены в государственный экзамен.

С позиции амбулаторной работы студенты разбирают основные заболевания, приводят критерии их ранней диагностики, экспертизу тяжести заболевания, показания к стационарному лечению, принципы амбулаторного лечения в зависимости от фазы болезни (обострение, затухающее обострение, ремиссия), оценивают геронтологический аспект течения и лечения терапевтических заболеваний, санаторно-курортную реабилитацию, принципы трудовых рекомендаций и ограничений, медико-социальную экспертизу для установления групп инвалидности, принципы вторичной профилактики по нозологиям.

Итоговое занятие курса проводится тестовым методом с учетом анализов, ЭКГ, ЭХО-КГ, ФКГ, клинико-биохимических анализов. Вопросы предмета включены в государственный экзамен

 

Формирования личности будущего врача, компетентного и ответственного, способного оказывать помощь, человека милосердного и сострадающего. Они отражают две главные составляющие врачебной деятельности: первая из них — ценностно-смысловая — связана с развитием гуманистического профессионального самосознания, профессиональной идентичности, принятием гуманистических установок; вторая заключается в технологическом овладении основами профессиональной культуры и деятельности. Перед высшим медицинским образованием стоит задача гармонизации этих составляющих, что и определяет уровень профессионального и личностного развития врача.

Подготовка студентов ведется по учебным планам, составленным в Министерстве Образовании Кыргызской Республики, предусмотрено Ознакомление студентов с условиями работы на догоспитальном этапе в рамках ограниченного времени на амбулаторном приеме, на дому, при оказании неотложной помощи; овладение большим запасом знаний для смешанного приема (дети, женщины, взрослые). Развивающими компетентный подход к обучению. На факультете проводятся все виды производственных практик. В основу их программ положены перечни прикладных навыков, утвержденные Минздравом КР.

 

Перечень дисциплин кафедры:

1.Пропедтерапия

2.Внутренные болезни и лучевая диогностика

3. Лучевая диогностика и терапия

4. Пропедевтика внутренних болезней

5.Респираторная система,пищеварительная система

6.Эндокринная система

7. Внутренние болезни

8.Эндокринология

9.Военно-полевая терапия

10.Поликлиническая терапия

11.Семейная медицина

12.Помощник врача ЦСМ (ПР)

 

Аудитории кафедры

В кафедре имеются лекционные залы, соответствующие кабинеты и симуляционные центры по вышеперечисленным предметам, так же студенты обучаются в клинических базах: в родильном и детском отделениях ЖАОКБ, в областном центре психического здоровья.

 

Жизнь кафедры

 

Конкурс по пропедевтики

 

 

Профессорско-преподавательский состав

 

Профессорское - преподавательский составляет 15 преподавателей, из них 9 штатных, , профессор-1, старший преподаватель-1.

1. Мохаммад Парача - К.М.Н. профессор

2. Асранкулов А.А. – Старший преподаватель

3. АтабековТ.Ш. – преподаватель

4. Беркмаматов Ш.Т. – К.М.Н. доцент.

5. Насир Х.Я. – преподаватель

6. Орунбаева А.Ж. – преподаватель

7. Пулатов У.Р. – преподаватель

8. Стамбеков Б.Ж. – преподаватель

9. Янгибаева Н.А. – преподаватель

10. Нарматова.К - К.М.Н.доцент

11.Абдраманова Н.А.- преподаватель

12.Маматова А.Н.- преподаватель

13.Маматова Ч.Н.- преподаватель

14.Жанбаев А.С.-К.М.Н.доцент.