Кафедра: «Пропедевтика внутренних болезни и семейная медицина»
Заведующий кафедрой К.М.Н. Доктор Профессор
Медведев Сергей Николаевич
Адрес:Джалал-Абадская обл., г.Джалал-Абад, улица Некрасова, д2 кВ 7
Телефон:(996) 707-720-820
E-mail:snm@yandex.ru
С 2014 по 2016 гг. кафедра существовала в составе Кафедры «Клинических дисциплин»
В 2016 году была создана кафедра «Внутренних болезней»под руководством д. м. н Кулбаева А.А. и отделена от кафедры Акушерство и педиатрии (по приказу №278 от 30 августа 2016 года)
В 2018 году учитывая большое количество часов кафедра «Внутренних болезней» разделена на кафедру «Семейной медицины» под руководством к.м.н. Омурзаковой Ч.К. и Кафедра «Госпитальная терапия» под руководствуем д.м.н., профессор Абдраманова К.А. (по приказу № 227 от 30-августа 2018-г.)
Учебный процесс Ознакомление студентов с условиями работы на догоспитальном этапе в рамках ограниченного времени на амбулаторном приеме, на дому, при оказании неотложной помощи; овладение большим запасом знаний для смешанного приема (дети, женщины, взрослые).
Основными целями обучения кафедры пропедевтики внутренних болезней и семейной медицины является: Ознакомление студентов с условиями работы на догоспитальном этапе в рамках ограниченного времени на амбулаторном приеме, на дому, при оказании неотложной помощи; овладение большим запасом знаний для смешанного приема (дети, женщины, взрослые).
Задачи:
Освоить основные принципы организации лечебной и профилактической помощи населению на догоспитальном этапе.
Уяснить особенности организации и объем работы врача общей практики (семейного врача).
Ознакомить студентов с современными диагностическими возможностями поликлинической службы и обучить их рациональному использованию.
Развить навыки клинического мышления по ранней диагностике в амбулатории наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, первичной и вторичной профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности, санаторного долечивания.
Научить оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.
С позиции амбулаторной работы студенты разбирают основные заболевания, приводят критерии их ранней диагностики, экспертизу тяжести заболевания, показания к стационарному лечению, принципы амбулаторного лечения в зависимости от фазы болезни (обострение, затухающее обострение, ремиссия), оценивают геронтологический аспект течения и лечения терапевтических заболеваний, санаторно-курортную реабилитацию, принципы трудовых рекомендаций и ограничений, медико-социальную экспертизу для установления групп инвалидности, принципы вторичной профилактики по нозологиям.
Итоговое занятие курса проводится тестовым методом с учетом анализов, ЭКГ, спирометрия, пикфлоуметрия, клинико-биохимических анализов. Вопросы предмета включены в государственный экзамен.
С позиции амбулаторной работы студенты разбирают основные заболевания, приводят критерии их ранней диагностики, экспертизу тяжести заболевания, показания к стационарному лечению, принципы амбулаторного лечения в зависимости от фазы болезни (обострение, затухающее обострение, ремиссия), оценивают геронтологический аспект течения и лечения терапевтических заболеваний, санаторно-курортную реабилитацию, принципы трудовых рекомендаций и ограничений, медико-социальную экспертизу для установления групп инвалидности, принципы вторичной профилактики по нозологиям.
Итоговое занятие курса проводится тестовым методом с учетом анализов, ЭКГ, ЭХО-КГ, ФКГ, клинико-биохимических анализов. Вопросы предмета включены в государственный экзамен
Формирования личности будущего врача, компетентного и ответственного, способного оказывать помощь, человека милосердного и сострадающего. Они отражают две главные составляющие врачебной деятельности: первая из них — ценностно-смысловая — связана с развитием гуманистического профессионального самосознания, профессиональной идентичности, принятием гуманистических установок; вторая заключается в технологическом овладении основами профессиональной культуры и деятельности. Перед высшим медицинским образованием стоит задача гармонизации этих составляющих, что и определяет уровень профессионального и личностного развития врача.
Подготовка студентов ведется по учебным планам, составленным в Министерстве Образовании Кыргызской Республики, предусмотрено Ознакомление студентов с условиями работы на догоспитальном этапе в рамках ограниченного времени на амбулаторном приеме, на дому, при оказании неотложной помощи; овладение большим запасом знаний для смешанного приема (дети, женщины, взрослые). Развивающими компетентный подход к обучению. На факультете проводятся все виды производственных практик. В основу их программ положены перечни прикладных навыков, утвержденные Минздравом КР.
Перечень дисциплин кафедры:
1.Пропедтерапия
2.Внутренные болезни и лучевая диогностика
3. Лучевая диогностика и терапия
4. Пропедевтика внутренних болезней
5.Респираторная система,пищеварительная система
6.Эндокринная система
7. Внутренние болезни
8.Эндокринология
9.Военно-полевая терапия
10.Поликлиническая терапия
11.Семейная медицина
12.Помощник врача ЦСМ (ПР)
Аудитории кафедры
В кафедре имеются лекционные залы, соответствующие кабинеты и симуляционные центры по вышеперечисленным предметам, так же студенты обучаются в клинических базах: в родильном и детском отделениях ЖАОКБ, в областном центре психического здоровья.
Жизнь кафедры
Конкурс по пропедевтики
Профессорско-преподавательский состав
Профессорское - преподавательский составляет 15 преподавателей, из них 9 штатных, , профессор-1, старший преподаватель-1.
Заведующий кафедрой К.М.Н. Доктор Профессор
Медведев Сергей Николаевич
Адрес: Джалал-Абадская обл., г.Джалал-Абад, улица Некрасова, д2 кВ 7
Телефон: (996) 707-720-820
E-mail: snm@yandex.ru
С 2014 по 2016 гг. кафедра существовала в составе Кафедры «Клинических дисциплин»
В 2016 году была создана кафедра «Внутренних болезней»под руководством д. м. н Кулбаева А.А. и отделена от кафедры Акушерство и педиатрии (по приказу №278 от 30 августа 2016 года)
В 2018 году учитывая большое количество часов кафедра «Внутренних болезней» разделена на кафедру «Семейной медицины» под руководством к.м.н. Омурзаковой Ч.К. и Кафедра «Госпитальная терапия» под руководствуем д.м.н., профессор Абдраманова К.А. (по приказу № 227 от 30-августа 2018-г.)
Учебный процесс Ознакомление студентов с условиями работы на догоспитальном этапе в рамках ограниченного времени на амбулаторном приеме, на дому, при оказании неотложной помощи; овладение большим запасом знаний для смешанного приема (дети, женщины, взрослые).
Основными целями обучения кафедры пропедевтики внутренних болезней и семейной медицины является: Ознакомление студентов с условиями работы на догоспитальном этапе в рамках ограниченного времени на амбулаторном приеме, на дому, при оказании неотложной помощи; овладение большим запасом знаний для смешанного приема (дети, женщины, взрослые).
Задачи:
Освоить основные принципы организации лечебной и профилактической помощи населению на догоспитальном этапе.
Уяснить особенности организации и объем работы врача общей практики (семейного врача).
Ознакомить студентов с современными диагностическими возможностями поликлинической службы и обучить их рациональному использованию.
Развить навыки клинического мышления по ранней диагностике в амбулатории наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, первичной и вторичной профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности, санаторного долечивания.
Научить оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.
С позиции амбулаторной работы студенты разбирают основные заболевания, приводят критерии их ранней диагностики, экспертизу тяжести заболевания, показания к стационарному лечению, принципы амбулаторного лечения в зависимости от фазы болезни (обострение, затухающее обострение, ремиссия), оценивают геронтологический аспект течения и лечения терапевтических заболеваний, санаторно-курортную реабилитацию, принципы трудовых рекомендаций и ограничений, медико-социальную экспертизу для установления групп инвалидности, принципы вторичной профилактики по нозологиям.
Итоговое занятие курса проводится тестовым методом с учетом анализов, ЭКГ, спирометрия, пикфлоуметрия, клинико-биохимических анализов. Вопросы предмета включены в государственный экзамен.
С позиции амбулаторной работы студенты разбирают основные заболевания, приводят критерии их ранней диагностики, экспертизу тяжести заболевания, показания к стационарному лечению, принципы амбулаторного лечения в зависимости от фазы болезни (обострение, затухающее обострение, ремиссия), оценивают геронтологический аспект течения и лечения терапевтических заболеваний, санаторно-курортную реабилитацию, принципы трудовых рекомендаций и ограничений, медико-социальную экспертизу для установления групп инвалидности, принципы вторичной профилактики по нозологиям.
Итоговое занятие курса проводится тестовым методом с учетом анализов, ЭКГ, ЭХО-КГ, ФКГ, клинико-биохимических анализов. Вопросы предмета включены в государственный экзамен
Формирования личности будущего врача, компетентного и ответственного, способного оказывать помощь, человека милосердного и сострадающего. Они отражают две главные составляющие врачебной деятельности: первая из них — ценностно-смысловая — связана с развитием гуманистического профессионального самосознания, профессиональной идентичности, принятием гуманистических установок; вторая заключается в технологическом овладении основами профессиональной культуры и деятельности. Перед высшим медицинским образованием стоит задача гармонизации этих составляющих, что и определяет уровень профессионального и личностного развития врача.
Подготовка студентов ведется по учебным планам, составленным в Министерстве Образовании Кыргызской Республики, предусмотрено Ознакомление студентов с условиями работы на догоспитальном этапе в рамках ограниченного времени на амбулаторном приеме, на дому, при оказании неотложной помощи; овладение большим запасом знаний для смешанного приема (дети, женщины, взрослые). Развивающими компетентный подход к обучению. На факультете проводятся все виды производственных практик. В основу их программ положены перечни прикладных навыков, утвержденные Минздравом КР.
Перечень дисциплин кафедры:
1.Пропедтерапия
2.Внутренные болезни и лучевая диогностика
3. Лучевая диогностика и терапия
4. Пропедевтика внутренних болезней
5.Респираторная система,пищеварительная система
6.Эндокринная система
7. Внутренние болезни
8.Эндокринология
9.Военно-полевая терапия
10.Поликлиническая терапия
11.Семейная медицина
12.Помощник врача ЦСМ (ПР)
Аудитории кафедры
В кафедре имеются лекционные залы, соответствующие кабинеты и симуляционные центры по вышеперечисленным предметам, так же студенты обучаются в клинических базах: в родильном и детском отделениях ЖАОКБ, в областном центре психического здоровья.
Жизнь кафедры
Конкурс по пропедевтики
Профессорское - преподавательский составляет 15 преподавателей, из них 9 штатных, , профессор-1, старший преподаватель-1.
1. Мохаммад Парача - К.М.Н. профессор
2. Асранкулов А.А. – Старший преподаватель
3. АтабековТ.Ш. – преподаватель
4. Беркмаматов Ш.Т. – К.М.Н. доцент.
5. Насир Х.Я. – преподаватель
6. Орунбаева А.Ж. – преподаватель
7. Пулатов У.Р. – преподаватель
8. Стамбеков Б.Ж. – преподаватель
9. Янгибаева Н.А. – преподаватель
10. Нарматова.К - К.М.Н.доцент
11.Абдраманова Н.А.- преподаватель
12.Маматова А.Н.- преподаватель
13.Маматова Ч.Н.- преподаватель
14.Жанбаев А.С.-К.М.Н.доцент.